четверг, 15 ноября 2012 г.

Ревербератор

Вступление

Ревербератор представляет собой устройство, которое создает эффект, как будто звук звучит в определенном пространстве (комната, зал, собор). Это происходит за счет многократного повторения звука, моделируя отражения звука от стен реальных помещений. Реверберация позволяет сделать звук "живее" и "вкуснее", однако при неправильном использовании в миксе может сделать полную "кашу" звуков.



Управление ревербератором

Рассмотрим основные параметры компрессора на примере ревербератора Renaissance Reverb от компании Waves:


Renaissance Reverb от Waves

Для начала самые основные параметры которые есть на всех ревербераторах без исключения:

Decay time - (время спада) - время, в течении которого сигнал затухает после звучания. Большее время спада обеспечивает более длинный "хвост" реверберации и следовательно делает реверберацию более заметной.
Pre-delay - (предварительное время задержки) - определяет время, в течении которого обработанный звук начнет звучать после необработанного. Интересный эффект можно получить, используя отрицательное время предварительной задержки. Тогда сначала будет слышна реверберация, а только потом исходный звук.
Diffusion - (рассеивание) - контролирует рассеивание звука. Высокие значения дают более гладкую реверберацию, без отчетливых эхо за счет того, что "хвост" реверберации "подпитывается" еще и ранними отражениями. При низких значениях слышно более отчетливое эхо за счет того, что "хвост" "подпитывается" только исходным сигналом.
Room size - (размер комнаты) - определяет размер помещения, в котором будет звучать исходный сигнал.
Wet/Dry - (соотношение обработанного сигнала к исходному) - устанавливает значение исходного сигнала к обработанному на выходе. Может быть разделен на два отдельных регулятора - Wet и Dry, где можно отдельно установить громкость исходного сигнала и громкость обработанного.
Early Reflections - (уровень ранних отражений) - устанавливает уровень ранних отражений - первоначальных звуков реверберации, которые доходят до нашего уха.
Reverb - (уровень реверберации) - устанавливает уровень "хвоста" реверберации.

Дополнительные параметры:

Reverb eq - (эквалайзер реверберации) - позволяет не пускать на ревербератор определенные частоты или, наоборот, усилить какие-либо.
Reverb damping - (частотное затухание реверберации) - позволяет регулировать, каким частотам спадать быстрее или медленнее.
Density - (плотность реверберации) - название говорит само за себя, делает реверберацию на слух более плотной.


Основные принципы реверберации

Для каждого случая имеется свой алгоритм наложения реверберации. Но если вы до этого никогда не пользовались ревербератором, то можете попробовать сделать все по следующим пунктам:

  1. Определитесь, какое звучание вы хотите получить. Исходя из этого ставьте длинное время спада и большое помещение, если вы желаете, чтоб звук был как в огромном концертном зале, и, наоборот, короткое время спада и меньшее помещение, для более "интимного" звука.
  2. Установите значение pre-delay, чтоб оно ритмично соответствовало вашей композиции. Расчет идет по формуле 60000/x, где х - ритм вашей композиции в bpm. А затем возьмите число кратное полученному (делим на 2/4/8/16/32...). Например, ритм композиции 120bpm. 60000/120 = 500ms. Но 500 мс слишком большое значение для данного случая. Делим на 8, получаем 62,5 мс - это значение и выставим в pre-delay.
  3. Время спада хвоста тоже желательно ритмизировать.
  4. Не ставьте слишком много реверберации, если микс итак слишком плотный. Лучше пожадничать с реверберацией, чем переборщить с ней.
  5. А дальше слушайте и творите!


Автор статьи: Александр Картышев

Комментариев нет:

Отправить комментарий